Как начать продавать на маркетплейсе: 7 важных шагов

Как начать продавать на маркетплейсе: 7 важных шагов
274

Время изучения: 6 минут

Рынок онлайн-торговли продолжает стремительно масштабироваться, и сегодня у предприниматели все реже ставят под вопрос необходимость виртуальных продаж. Рассказываем, что нужно знать перед тем, как «выходить» на маркетплейс.

В чем плюсы торговых платформ? 

Прежде всего, интернет-площадки самостоятельно привлекают потребителей на портал и побуждают их к покупке с помощью ряда взаимодействий. Они – отвечают за эффективность ваших продаж. Вы – платите за каждый клик или предоставляете процент от сделки. 

Для старта сотрудничества требуется заключение договора. Дальше вы создаете карточки товаров и публикуете их на платформе. Советуем позаботиться о качестве фотографий и привлекательности текста. 

Инструменты площадки автономно от вас:

  • настраивают инструменты продвижения; 
  • заботятся об удобстве интерфейса и доступной навигации для клиента; 
  • позволяют купить товар сразу на сайте – за несколько кликов; 
  • предоставляют предпринимателям аналитику спроса, просмотров и популярности товаров. 

Популярные площадки

  • Google Покупки;
  • Amazon;
  • Wildberries;
  • Ebay;
  • Price.ru;
  • Tiu.ru;
  • Авито;
  • Юла;
  • Ozon и др.

Шаг 1. Оформите регистрацию компании

Для продажи на маркетплейсах необходимо открыть ИП или ООО. 

Как открыть ООО

Как открыть ИП

Шаг 2. Зарегистрируйте товарный знак

Теперь нужно зарегистрировать товарный знак.

Регистрация товарного знака 

Шаг 3. Подготовьте документы 

Ознакомьтесь с требованиями маркетплейса, необходимыми документами и возможной ответственностью. Многие предприниматели рекомендуют обратиться к помощи специалиста, у которого уже есть опыт работы с нужным для вас сервисом. Такое делегирование избавит вас от лишних часов работы и возможных ошибок. К тому же, это не так затратно. 

Шаг 4. Создайте уникальные иллюстрации товаров

Качественные фото и видеоматериалы – прямой путь к доверию потребителя. В условиях «переизбытка» контента оригинальный визуал поможет привлечь аудиторию и увеличить продажи. 

Шаг 5. Уделите внимание описанию продукта

Как и иллюстрации, карточка товара – один из главных инструментов презентации товара. Расскажите как можно больше о вашем продукте, ответив на потенциальные вопросы потребителя. Помимо характеристик, не забудьте перечислить преимущества товаров и возможные бонусы при покупке. 

Шаг 6. Не забывайте про обратную связь

Другое важное условие успешной работы – постоянное общение с клиентом. Своевременная реакция на комментарии и оперативное решение проблем поможет выгодной репутации вашей компании. Взвешенные ответы на негативные комментарии, система бонусов и компенсаций также станут маркерами добросовестного продавца. 

Шаг 7. Совершенствуйте предложение

Не бойтесь узнавать новое. Многие отечественные маркетплейсы предлагают различные образовательные курсы для предпринимателей. Более успешного сотрудничества можно достигнуть и за счет постоянной работы над контентом. Аналитика, понимание возможностей платформы и постоянная работа над контентом – главные составляющие эффективных продаж.

Начните продавать онлайн, 

Команда платформы «Конструкториум»