Как начать продавать на маркетплейсе: 7 важных шагов
Время изучения: 6 минут
Рынок онлайн-торговли продолжает стремительно масштабироваться, и сегодня у предприниматели все реже ставят под вопрос необходимость виртуальных продаж. Рассказываем, что нужно знать перед тем, как «выходить» на маркетплейс.
В чем плюсы торговых платформ?
Прежде всего, интернет-площадки самостоятельно привлекают потребителей на портал и побуждают их к покупке с помощью ряда взаимодействий. Они – отвечают за эффективность ваших продаж. Вы – платите за каждый клик или предоставляете процент от сделки.
Для старта сотрудничества требуется заключение договора. Дальше вы создаете карточки товаров и публикуете их на платформе. Советуем позаботиться о качестве фотографий и привлекательности текста.
Инструменты площадки автономно от вас:
- настраивают инструменты продвижения;
- заботятся об удобстве интерфейса и доступной навигации для клиента;
- позволяют купить товар сразу на сайте – за несколько кликов;
- предоставляют предпринимателям аналитику спроса, просмотров и популярности товаров.
Популярные площадки
- Google Покупки;
- Amazon;
- Wildberries;
- Ebay;
- Price.ru;
- Tiu.ru;
- Авито;
- Юла;
- Ozon и др.
Шаг 1. Оформите регистрацию компании
Для продажи на маркетплейсах необходимо открыть ИП или ООО.
Шаг 2. Зарегистрируйте товарный знак
Теперь нужно зарегистрировать товарный знак.
Шаг 3. Подготовьте документы
Ознакомьтесь с требованиями маркетплейса, необходимыми документами и возможной ответственностью. Многие предприниматели рекомендуют обратиться к помощи специалиста, у которого уже есть опыт работы с нужным для вас сервисом. Такое делегирование избавит вас от лишних часов работы и возможных ошибок. К тому же, это не так затратно.
Шаг 4. Создайте уникальные иллюстрации товаров
Качественные фото и видеоматериалы – прямой путь к доверию потребителя. В условиях «переизбытка» контента оригинальный визуал поможет привлечь аудиторию и увеличить продажи.
Шаг 5. Уделите внимание описанию продукта
Как и иллюстрации, карточка товара – один из главных инструментов презентации товара. Расскажите как можно больше о вашем продукте, ответив на потенциальные вопросы потребителя. Помимо характеристик, не забудьте перечислить преимущества товаров и возможные бонусы при покупке.
Шаг 6. Не забывайте про обратную связь
Другое важное условие успешной работы – постоянное общение с клиентом. Своевременная реакция на комментарии и оперативное решение проблем поможет выгодной репутации вашей компании. Взвешенные ответы на негативные комментарии, система бонусов и компенсаций также станут маркерами добросовестного продавца.
Шаг 7. Совершенствуйте предложение
Не бойтесь узнавать новое. Многие отечественные маркетплейсы предлагают различные образовательные курсы для предпринимателей. Более успешного сотрудничества можно достигнуть и за счет постоянной работы над контентом. Аналитика, понимание возможностей платформы и постоянная работа над контентом – главные составляющие эффективных продаж.
Начните продавать онлайн,
Команда платформы «Конструкториум»