Как искать сотрудников?

Как искать сотрудников?
840
10

Время изучения: 5 минут

В первое время предприниматель может не располагать ресурсами для содержания отдела кадров. При поиске сотрудников он часто натыкается на подводные камни рынка труда. Объясняем, как избежать проблем и найти нужного кандидата. 

1. Определите, кто нужен вашей компании

Проведите анализ работы команды и поймите, какие важные задачи не выполняются или выполняются не в нужном объеме. Подумайте, обладает ли кто-то из штата необходимыми компетенциями. Осилит ли эти функции стажер или сотрудник на неполный рабочий день?

Для выполнения нужной нагрузки, в зависимости от объема, вам может понадобиться:

  • стажер – примитивные задачи, не требующие особой профессиональной подготовки; 
  • фрилансер – непостоянные задачи, которые могут меняться; 
  • удаленный сотрудник – постоянные, но не объемные задачи; 
  • сотрудник на постоянную ставку - регулярные, объемные задачи, для выполнения которых необходимы особые компетенции.

2. Обозначьте цель 

Прежде чем начать поиск сотрудника, работодатель должен четко сформулировать ожидаемые результаты и указать требования в вакансии. Приведённый пункт позволит избежать конфликтов и последующего увольнения. Работнику следует понимать объем запрашиваемых задач, работодателю – пункты контроля. 

3.Сформируйте «стоимость» сотрудника

Изучите похожие вакансии и определите рыночную цену услуг необходимого специалиста. 

  • Указав сумму, превышающую распространенные рамки, вы сможете привлечь больше кандидатов – профессионалы обычно откликаются на высокую заработную плату. 
  • Устанавливая рыночную цену, вы не столкнетесь с ажиотажем и притоком специалистов. Однако если предполагаемые задачи не требуют «сверхкомпетенций», предприниматель может ограничиться и этим. 
  • Учреждение низкой заработной платы может спровоцировать длительный поиск или спрос со стороны начинающих специалистов. 

Разместите в начале вакансии самые привлекательные аспекты работы и кратко укажите последующие обязанности. 

Возвращаясь к первому пункт материала, стоит отметить, что нерегулярные услуги фрилансера или стажера обойдутся компании гораздо дешевле.

4. Выберите источники поиска

Правильно определенный ресурс продвижения может значительно сократить время поиска. Запустите несколько средств привлечения: разместите вакансию на сервисах для соискателей, обратитесь в HR-сообщества или к организаторам профессиональных курсов. Преподаватели вузов также могут стать отличными источниками – не упустите рекомендации о выдающихся студентах или выпускниках. 

Выводы

Прежде чем размещать предложение о поиске кандидата, работодатель должен самостоятельно составить портрет потенциального сотрудника. Детальный запрос о поиске позволит сделать правильный выбор и установить взаимопонимание с кандидатом. 

Поиск сотрудников - всегда важный шаг. Если вы не настроены принимать новых работников в штат, начните работу с самозанятым и/или фрилансером. 

Обогатите штат новыми кадрами, 

Команда платформы "Конструкториум"