Интеллектуальная собственность: определение и классификация
Время изучения: 5 минут
Рассказываем, как выделить свой продукт на рынке и сохранить его от нежелательных заимствований.
Что такое интеллектуальная собственность?
Интеллектуальная собственность (ИС) – это продукт мыслительной деятельности человека. К объектам интеллектуальной собственности относятся изобретения, техники производства, художественные и литературные произведения, фирменные именования, а также любая символика, используемая в коммерческих целях (ст. 1225 ГК РФ)
Виды интеллектуальной собственности
Законодательство охраняет объекты ИС и защищает их правообладателей. С помощью установленных актов предприниматели и самозанятые могут получать материальное вознаграждение за используемые нововведения. Система охраны интеллектуальной собственности обеспечивает баланс между интересами изобретателей и потребителей, создавая условия для развития технологического и креативного предпринимательства.
Авторское право
Авторское право – права, которые предоставляются автору на созданные литературные и художественные произведения. Перечень объектов авторского права включает книги, картины, компьютерные программы, базы данных карты, чертежи и многое другое.
Мы также написали интересный материал об авторском праве - советуем посмотреть.
Патенты
Патент – это особое право автора на изобретение, технику производства и пр. Он наделяет владельца правом решать, как созданный продукт может или не может быть использован другими. В публикуемом патентном документе автор раскрывает техническую информацию об изобретении для массовой аудитории.
Товарные знаки
Товарный знак – это отличительное обозначение, призванное проводить различие между товарами или услугами одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Товарные знаки существовали еще в древние времена, когда ремесленники ставили свою подпись или «клеймо» на своих изделиях.
Подробнее о товарных знаках см. нашу статью.
Промышленные образцы
Промышленный образец – это художественно-эстетический вид изделия. Он может быть трехмерным (иметь форму или объем), и двухмерным (линии или цвет).
Географические указания
Географические указания и наименования мест происхождения – название места происхождения товаров. Обычно такие указания используются, когда продукт имеет определенное “место рождения” и обладает характерными для этого места особенностями.
Коммерческие тайны
Коммерческие тайны — это право на конфиденциальную информацию. Оно может быть продано или передано по лицензии. Несанкционированное получение, использование или раскрытие подобной информации другими лицами нелегальным способом будет считаться нарушением прав на коммерческую тайну.
Подробнее см. раздел VII ГК РФ. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Защитите свой продукт сегодня,
Команда платформы «Конструкториум»