08 October 2025

Рутина у станка: как создательница Vivienne Sabo Наталья Ракоч начала бизнес заново

Рутина у станка: как создательница Vivienne Sabo Наталья Ракоч начала бизнес заново

В своем новом редакционном спецпроекте Forbes Life говорит с представителями российского бизнеса о том, как они переживают кризисы, ищут точки опоры и приходят к более осознанной жизни. В этот раз мы пообщались с основательницей и CEO косметической компании RBG Натальей Ракоч о том, что помогает ей оставаться в тонусе, зачем бизнесу ценности и как строить компанию, честно разговаривая с потребителем

Наталья Ракоч много лет возглавляла отдел собственных марок крупнейшего российского дистрибьютора косметики «Градиент», для которого и придумала один из самых успешных на рынке брендов Vivienne Sabo. После ухода из компании запустила свой бренд RBG. Ставка на локальные культурные коды и разработку продуктов вместе с визажистами позволила RBG закрепиться в 90 офлайн-точках в стране, а также выйти на казахстанский и белорусский рынки. Кроме того, косметика широко представлена онлайн — на маркетплейсах и на собственном сайте. Выручка принадлежащего Ракоч ООО «Брэнд Гуру» за 2024 год составила 145 млн рублей, по итогам текущего года ожидается двукратный рост.

О вечном двигателе


«У меня нет плана на жизнь на 10 лет вперед. Мой главный драйвер — любопытство, мне интересно, что ждет впереди. При этом я всегда ставлю себе цель быть номер один. Это не врожденное качество, я еще в детском саду решила, что, несмотря на тихий голос и какую-то стеснительность, хочу быть замеченной».

О мотивации в бизнесе

«За годы работы в «Градиенте» я запустила четыре бренда, которые сегодня составляют весомую часть оборота компании: Vivienne Sabo, Stellary, Beauty Bomb, Meine Liebe. После моего увольнения (Наталья связывает его с разводом с мужем, совладельцем компании Вячеславом Ракочем. — Forbes Life), которое было, конечно, эмоционально сложным, я почти сразу начала строить собственный бизнес в сфере красоты. Мотивация была простой: не ударить в грязь лицом перед детьми. Если после развода с их отцом и увольнения я остановлюсь, то моя дочь поймет, что женщину можно сломать, и она всю жизнь будет этого бояться; а мой сын поймет, что его маму сломали, и будет всю жизнь отрабатывать это. Поэтому я, ни секунды не сомневаясь, вложила все деньги в новое дело».

 

Наталья Ракоч (Фото Антона Новосельцева для Forbes Life)

Про силу комьюнити 

«На меня как на предпринимательницу сильно повлияло обучение в «Стартап-Академии» «Сколково», которое я прошла в конце 2020 года. Когда работала в найме, казалось, что я вполне предприимчива, но свой бизнес, когда отвечаешь за финансы, продажи, продукт, — это совсем другая энергия и настрой. Комьюнити единомышленников — огромная поддержка для предпринимателя: не только посоветоваться, но и подпитаться, если ты выдохся, выгорел».

О ценностях

«Проект, который я строю сегодня, — самый сложный в моей жизни. Но мне было принципиально важно делать его иначе, чем принято в корпорациях. Как? Я верю, что у сотрудников должно быть право на ошибку, без них невозможен рост. И кстати, так ошибки случаются гораздо реже, чем классный результат. Я часто говорю коллегам: мы делаем то, чего не существовало до нас, если ошибаемся, значит, просто неверно выстроили гипотезу. Если на этапе замысла все продумать, дальше уже сама жизнь нам поможет.

 

Еще одно отличие: мы честно говорим с покупателем. Когда формула тонального крема не получилась и пришлось переделывать — рассказали. Когда уменьшили объем туши с 16 мл до 12 мл — тоже. Вначале это был эксперимент, нас все отговаривали, но теперь ясно, что так и нужно. Для меня счастье, что можно честно общаться с потребителем, делить с ним свои проблемы, свои ценности, свой путь».

О локальных кодах

«Меня вдохновляет возможность делать в сфере красоты то, чего не было раньше, но с упором на культурные коды, которые отзываются. В отечественном бьюти когда-то были сугубо утилитарные вещи вроде мыла треста «Жиркость», помады Всесоюзного театрального общества. Мы же работаем с мечтами. Так появились наша тушь для ресниц «Черная Москва», палетка теней, посвященная Марине Цветаевой.

Недавно я ездила в Палех в Музей лаковой миниатюры, потом три дня не могла говорить, настолько меня захлестнуло. Когда ты видишь, как люди каждый день сидят и выводят тончайшие линии, понимаешь, что это не просто ремесло, а жизнь, отданная искусству. Теперь мечтаю выпустить премиальную пудру в расписанной коробочке. Чтобы женщины из люксовой французской сумки доставали такую пудру, а на ней жар-птицы, сказочные сюжеты и надпись: «Сделано в России».

 

Рутина у станка

«Я серьезно отношусь к своей физической форме, но пришла к тому, что мне нужно заниматься спортом с радостью, а классические силовые в зале — это не мое. Теперь тренируюсь дома под руководством настоящей балерины. Оказалось, балет — идеальный для меня спорт: с одной стороны, он про красоту движений, женское начало, а для успеха в бьюти-бизнесе мне важно его слышать, не заглушать; с другой стороны, он еще и про силу воли, преодоление, умение держать спину во что бы то ни было».

О мечтах

«Моя мечта — создать духи «Черная Москва». Все помнят легендарный аромат «Красная Москва», а у нас — другое прочтение, другая палитра. И, конечно, я хочу выпустить еще больше коллекций с известными визажистами — сейчас их уже 15».