14 July 2022

Как начинали карьеру победители номинации «Новые медиа» рейтинга «30 до 30»

Как начинали карьеру победители номинации «Новые медиа» рейтинга «30 до 30»

О старте своего медиа

Кирилл Колесников, блогер, тиктокер, паркурщик :

Когда я начинал, вообще даже понятия не имел, что можно на этом (паркуре. — Forbes) зарабатывать, что это во что-то выльется, что это в принципе спорт. Я думал, это такое озорство, чтобы цеплять девчонок, удивлять одноклассников, а вылилось все во что-то грандиозное, это круто. Я первый русский спортсмен, который выиграл международные соревнования по паркуру. После этого у меня появилось много спонсоров, появился какой-то доход — я стал лицом нескольких брендов. Мне огромное количество людей пишут, что они из-за меня пришли в какой-то вид спорта, что видели мои видосы, мотивировались, учились по моим видосам. И это здорово. 

Татьяна Столяр и Юлия Пош, сооснователи и авторы Telegram-канала «Антиглянец» :

Татьяна Столяр: Нас читает Песков (пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. — Forbes). Нас читает Константин Львович Эрнст (гендиректор «Первого канала». — Forbes), это наш неравнодушный читатель, который очень быстро реагирует на все посты. «Антиглянец» — это лайфстайл. То есть это наш образ жизни. Читатели смотрят на мир во многом нашими глазами. 

Юлия Пош: Когда говорят, что мы про селебов или про светскую жизнь, это немножко обидно, потому что, конечно, «Антиглянец» давно уже и не про селебов и не про светскую жизнь, а на самом деле про все: это и искусство, и кино, и стиль жизни, и город. И вообще все, что может интересовать современного молодого и немолодого активного человека каждый день. Сейчас мы это научились монетизировать. И во-вторых, мы пытаемся все больше нарастить объемы. У нас постов по 25 штук плюс подкаст, рассылка, «Дзен». И мы нигде не повторяемся, поэтому это уже скорее маленький издательский дом. У нас есть, кстати, еще третий член коллектива Наташа Архангельская. Мы вместе с ней работали в журнале, тогда она была нашим главредом.

Наталия Архангельская: Я была главным редактором, и всем в редакции не платили деньги, и фрилансерам не платили деньги, и мне не платили деньги. Я в какие-то моменты просто платила из своих, потому что это был огромный стресс.  Не было ни сбережений, ничего. Меня товарки уговаривали завести Telegram-канал. Я им сказала, что они это дело торжественно заведут и забросят через две недели. И это будет очень некрасиво, непрофессионально и вообще, может быть, не надо тогда заводить. А потом как-то поддалась. 

Мария Командная, экс-телеведущая, основатель косметического бренда Superbanka:

Лучше всего я умею одну единственную вещь — это просто взять, сесть перед камерой и начать рассказывать людям про спорт. Этого у меня никто и никогда не отнимет. 

Георгий Черданцев, спортивный комментатор: Маша один из первых примеров в стране журналисток в спорте, которым удалось сделать карьеру в этой индустрии абсолютно самостоятельно. Как ты вообще к нам пришла? Ты помнишь этот день?

Мария Командная: Я помню, что я страшно опоздала. И я помню, что Уткин (Василий Уткин — спортивный журналист и телекомментатор. — Forbes) мне сказал, что он меня не возьмет. «А зачем я тебя возьму? Пройдет пару лет, и ты выскочишь замуж за футболиста», — сказал он мне. Если бы я хотела выйти замуж за футболиста, я бы за него вышла. Но я так любила спорт, любила футбол. И для меня вы (спортивные журналисты на телевидении. — Forbes) были такими богами. Я настолько мечтала быть среди вас. Мне настолько хотелось прикоснуться к этому миру, что меня больше вообще в жизни ничего не интересовало. 

О трудностях и попытках заработать

Мария Командная, экс-телеведущая, основатель косметического бренда Superbanka:

На самом деле, путь девушки в журналистике очень сложный. Я помню, как, например, один соведущий на «Матч.ТВ» вообще отказался со мной в кадр садиться. Мне просто сказали: «А вот сейчас ты не выходишь в эфир». Ну и что? Вышла из «Останкино», три часа проревела где-то в кустах. После этого как-то вытерла слезы, пошла в гримерку, гримеры подправили, и в кадр — работать. На заре «Матч.ТВ» в Россию приехал Чарльз Коупленд — большой американский продюсер спортивного эфира, он потом уехал обратно в Америку, но меня запомнил. И когда FOX искал лицо чемпионата мира из России, Чарльз просто сказал, что вот есть такая девочка, ее зовут Мария. Она клевая, познакомьтесь с ней. Мне написали письмо и сказали, что хотят со мной познакомиться. Я пришла на «Матч» и говорю: «Ребята, отпустите меня!» Мне сказали: «Не отпускаем». Я говорю: «Ну ладно, я пошла, потому что там что-то новое». 

Вся моя карьера вроде бы как суперсчастливая. Столько моментов клевых, о которых можно рассказывать. И, наверное, даже можно книжки писать. Но при этом изнанка очень жесткая. Мне казалось, что без какого-то внешнего признания я не смогу себя сама оценить. Я загадала на день рождения, что хочу стать частью жеребьевки чемпионата мира. И стала. Мы почти неделю репетировали с утра до позднего вечера. Было такое давление, я чувствовала, что я с ним не справляюсь, и очень много плакала в тот момент. Мне казалось, что никто не понимает вокруг, какая это огромная ответственность и как это ментально тяжело. И Гарри Линекер, мой соведущий, увидел, что я очень сильно заволновалась, и он мне говорит: «Мария, больше ничего в жизни подобного у нас не будет. Сейчас на нас смотрит весь мир. Ты просто расслабься и получай удовольствие. Ты потом этот момент будешь вспоминать всю жизнь». Я как-то послушала его, меня отпустило, я расслабилась, и все стало нормально. 

Кирилл Колесников, блогер, паркурщик, тиктокер:

Я коленку дважды ломал и после второго раза ушел из профессионального спорта вообще. Я тогда приземлился на две ноги, чувствую, что у меня кость вышла из чашечки. Все, что можно было, у меня порвалось там. Врач в Швеции сказал, что с моей спортивной карьерой покончено: дай бог, ходить буду не хромая. Я диагноз озвучил своим спонсорам и они такие: «А, ну пока». И все — все спонсоры улетели. Я просто остался у разбитого корыта. Месяц просидел вообще в каких-то сильнейших депрессиях, просто в каком-то вакууме был, была мысль одна: «Все, жизнь кончена моя». 

Все сбережения закончились. Пару месяцев точно мы просто жили за счет моей девушки. Я буквально в пакетике какую-то мелочь хранил. А потом мне сделали операцию, и я дни в календаре зачеркивал, потому что врач сказал, что через 9-12 месяцев я буду прыгать. Потом стал активно восстанавливаться, ходить на спортивные площадки. Там познакомился случайно с блогером, он пригласил меня сняться к себе в видео. Мне понравилось это безумно. Я даже не знал, что есть такая вообще стезя. Мы снимали тогда пранки, социальные эксперименты, вайны — юмористические видосики. Я сделал передний кувырок по стене. Это видео 700 000-800 000 набрало. Стив-О меня репостнул, 50 Cent, Snoop Dogg меня репостнул себе прямо в профиль и отмечал меня. Буквально за два три дня у меня стало 100 000 подписчиков. Просто вот так это видео стрельнуло, так получилось. 

Юлия Пош и Татьяна Столяр, сооснователи и авторы Telegram-канала «Антиглянец»:

Юлия Пош: Мы пытались разными способами заработать деньги как нормальные предприниматели и герои Forbes. Я до сих пор считаю, что очень жаль, что мы не запустили гениальное реалити шоу «Кандидат», где к Тане должны были приходить стажеры и демонстрировать ей свою любовь всячески. А у нас была куча идей, как сделать стриминги. 

Татьяна Столяр: Единственное, из того, что выстрелило, был Telegram-канал. Тогда силы набирали политические каналы, но в сфере лайфстайла такого вообще не было. И никто не думал, что из этой шутки может вырасти что-то серьезное.

Наталия Архангельская: Мы вообще не думали о деньгах. У нас не было никаких предпосылок, что придут какие-то деньги. Первая реклама пришла довольно быстро. Я помню, что это было очень смешно. Это была акция «Бесплатная водка на день ВДВ». Я до сих пор это помню, 5000 рублей, по-моему, она стоила. Вот так мы и начали. 

Юлия Пош: На раскрутку «Антиглянца» мы потратили ноль — знаменитый еврейский бюджет 0 рублей. Зимой 2018 года мы уже начали нормально зарабатывать. Например, по 150 000 на каждого. 

Татьяна Столяр: Слава богу, нам не приходится делать того, что мы не хотим. Честно, я считаю, что это проклятая ситуация, когда людям приходится делать то, что им не нравится. Я никогда не работала на неинтересной мне работе и надеюсь, мне никогда не придется. Все думают, что такой праздный образ жизни. Ты можешь в любое время пойти на свой теннис. Действительно, у нас более гибкий график, но, с другой стороны, мы не можем никуда уехать без телефона.

О целях

Кирилл Колесников, блогер, паркурщик, тиктокер:

Были цели всегда быть номером один, стараться. Меня так и папа программировал, и мама, и девушка. Всю жизнь меня к этому как-то подводили. Сейчас, конечно же, хочется покорить вообще мировой пьедестал, вырваться… на какой-то мировой уровень выйти. 

Юлия Пош, сооснователь Telegram-канала «Антиглянец»:

А я бы сказала: никого не бойтесь, не слушайте вообще ничьи советы. Всех бесят люди, которые не вписываются в какие-то рамки, которые говорят: «Я не хочу, я хочу по-другому». Надо делать для себя в первую очередь. Я счастлива, это моя жизнь. Идите к черту. Вот и все. 

Мария Командная, экс-телеведущая, основатель косметического бренда Superbanka:

Если бы несколько лет назад меня спросили, что такое успех, я бы точно сказала — самореализация. Сейчас я бы сказала — гармония. В самореализации очень много несчастья, очень много обратной стороны, в этом достигаторстве можно просто так захлебнуться, что в какой-то момент ты очухаешься, а у тебя, кроме твоей карьеры, ничего и нет. 

Мне в какой-то момент стало неинтересно то, чем я занимаюсь, я поняла, что, наверное, нужно либо уезжать и пробовать, например, на американском телевидении работать, но строить карьеру там нужно с нуля. А строить карьеру в 30 лет на телевидении с нуля мне уже просто не хотелось. Я подумала, что я хочу попробовать что-то в этой жизни, чего я еще никогда не пробовала. И я начала искать свою страсть. 

 


Редактор
Анастасия Карпова