Как выбрать направление роста?

Как выбрать направление роста?
342
10

Время изучения: 5 минут

Определение будущего продукта – только часть предпринимательской стратегии. После формирования идеи, важно представлять, по какому пути пойдет ваша компания. Рассказываем, как работать с внешней бизнес-средой. 

Как определить рынок?

● Выбирайте крупный рынок. При ориентации на локальный, а не федеральный уровень, высока вероятность упереться в границы обозначенного рынка. Несмотря на талант и потенциал команды, вам будет сложно переориентироваться.

● Выбирайте растущий рынок, главные игроки которого еще не «закреплены». Очевидное преимущество такого формата - быстрая смена трендов и, как следствие, возможность экспериментировать и допускать ошибки. Вы будет расти вместе с возможностями рынка.

● Не стоит рассматривать статичный или стагнирующий рынок. Если рынок не растет (или падает), значит места на нем распределены и компании придется “отбирать” клиента. Предупреждаем, удержаться будет действительно тяжело.

Матрица Ансоффа

Чтобы выбрать подходящий путь развития на рынке – советуем воспользоваться Матрицей Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix). К этому инструменту часто прибегают начинающие предприниматели.

Ансофф вывел 4 стратегии для роста бизнеса:

 Существующий продуктНовый продукт
Существующий рынокСтратегия проникновения на рынокСтратегия развития продукта
Новый рынокСтратегия расширения рынкаСтратегия диверсификации

 

1. Стратегия проникновения на рынок подразумевает, что рост будет зависеть от увеличения доли нынешнего товарного рынка.

2. Стратегия расширения рынка – бизнес будет масштабироваться за счет повышения спроса на новых рынках

3. Стратегия развития продукта– рост компании будет определять спрос на новые продукты

4. Стратегия диверсификации подразумевает одновременное обновления товарного предложения и выход на новые рынки

Выбор направления, соответствующего вашим потребностями, позволит избежать побочных препятствий и добиться максимальных результатов в кратчайшие сроки.

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, который помогает оценить сильные и слабые стороны компании или проекта, а также возможности и угрозы внешней среды. Название SWOT происходит от первых букв английских слов:

- Strengths (Сильные стороны)

- Weaknesses (Слабые стороны)

- Opportunities (Возможности)

- Threats (Угрозы)

Этот анализ позволяет компаниям понять свою позицию на рынке и разработать стратегии для достижения своих целей.

1. Сильные стороны: 

Это внутренние характеристики организации, которые дают ей конкурентное преимущество. Например, высококвалифицированный персонал, уникальные технологии или хорошая репутация бренда.

2. Слабые стороны: 

Внутренние факторы, которые могут негативно повлиять на деятельность компании. К ним относятся недостатки в ресурсах, низкая производительность или отсутствие необходимых навыков у сотрудников.

3. Возможности: 

Внешние условия рынка или тренды, которые организация может использовать для своего роста и развития. Примеры включают новые рынки сбыта или изменения в законодательстве.

4. Угрозы: 

Факторы из внешней среды, способные оказать негативное влияние на бизнес-процессы компании. Сюда можно отнести экономические кризисы, появление новых конкурентов или изменение потребительских предпочтений.

Для проведения SWOT-анализа обычно создается матрица 2x2 с перечислением всех четырех категорий по соответствующим квадрантам.

 

 

Не бойтесь мыслить масштабно,

Команда платформы «Конструкториум»