Как создать УТП для бизнеса
Время изучения: 5 минут
Чтобы заинтересовать потенциальных потребителей и сформировать масштабный спрос, компании необходимо предложить классный продукт, ранее не появлявшийся на рынке. Здесь и приходит время поговорить об УТП.
Что такое УТП?
Уникальное торговое предложение (unique selling proposition), или УТП – это черты бренда/продукта/услуги, которые отличают предлагаемые товары от конкурентов, помогают потребителю ориентироваться и повышают продажи.
Главный вопрос УТП «Почему стоит купить именно у вас?»
Исследуйте целевую аудиторию
Один из важный пунктов при формировании УТП – описание потенциального потребителя. Анализ его потребностей позволит сформировать действительно «нужное» предложение. Постарайтесь провести детальное исследование, сузив круг рассматриваемых клиентов и выделив ключевые сегменты.
- Устройте ряд коротких интервью.
- Изучите обсуждения на специальных форумах и сайтах.
- Узнайте мнение опрашиваемых о ваших будущих продуктах.
Изучите конкурентов
Проследите, как ведут продажи конкуренты, как устроены их социальные сети и лендинги. Составьте сводную таблицу по ключевым игрокам, выделив главные минусы и преимущества конкурентов.
Исследуйте собственный продукт
Попробуйте посмотреть на внутренние процессы со стороны и проанализировать особенности производства, продажи и доставки. Подумайте, что привлекло бы вас и что можно использовать для УТП. В качестве «отправных пунктов» советуем рассмотреть актуальность, понятность, обозримость, долгосрочность и конкретность предложения.
Что может помочь?
- «закрытие» одновременно нескольких потребностей клиента (онлайн-курс + индивидуальные консультации)
- развитие акций и дополнительных услуг (доставка в подарок и пр.)
- особые предложения для разных сегментов (товары для детей / приятные бонусы для студентов и пр.)
Не стесняйтесь говорить о себе
- Разместите УТП на главной странице сайта.
- Запустите рекламу в социальных сетях и специализированных группах.
- Используйте системы скидок для тех, кто сделает репосты и расскажет о проекте (отзывы и комментарии также важны).
- На первых этапах возможно использование личного общения – очных/онлайн встреч, телефонных звонков, в зависимости от специфики вашего дела.
Тестируйте УТП
Важно протестировать ваше УТП перед запуском. Например, вы можете использовать разные слоганы в заголовках рекламы и посмотреть, какие из них будут наиболее кликабельными. Также проведите опросы среди целевой аудитории, чтобы узнать, какое предложение наиболее привлекательно для них.
Известные примеры УТП
M&Ms: «Тает во рту, а не в руках»
Служба доставки FedEx: «Когда это должно быть абсолютно точно доставлено завтра утром»
Domino’s Pizza: «Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно!»
Выводы
- Уникальное торговое предложение – главные преимущества продукта, которые помогают «выделить» ваш бренд среди конкурентов.
- Чтобы сформировать УТП необходимо детально изучить собственный продукт, а также исследовать целевую аудиторию и конкурентов.
- Размещайте УТП на сайтах и в социальных сетях. Не пренебрегайте личным общением с потребителем.
- Улучшайте предлагаемые сервисы, чтобы развивать УТП и привлекать новых клиентов.
Не бойтесь быть уникальными,
Команда платформа «Конструкториум»