Как создать УТП для бизнеса

Как создать УТП для бизнеса
289
10

Время изучения: 5 минут 

Чтобы заинтересовать потенциальных потребителей и сформировать масштабный спрос, компании необходимо предложить классный продукт, ранее не появлявшийся на рынке. Здесь и приходит время поговорить об УТП. 

Что такое УТП? 

Уникальное торговое предложение (unique selling proposition), или УТП – это черты бренда/продукта/услуги, которые отличают предлагаемые товары от конкурентов, помогают потребителю ориентироваться и повышают продажи. 

Главный вопрос УТП «Почему стоит купить именно у вас?»

Исследуйте целевую аудиторию

Один из важный пунктов при формировании УТП – описание потенциального потребителя. Анализ его потребностей позволит сформировать действительно «нужное» предложение. Постарайтесь провести детальное исследование, сузив круг рассматриваемых клиентов и выделив ключевые сегменты. 

Устройте ряд коротких интервью, изучите обсуждения на специальных форумах и сайтах. Узнайте мнение опрашиваемых о ваших будущих продуктах. 

Изучите конкурентов

Проследите, как ведут продажи конкуренты, как устроены их социальные сети и лендинги. Составьте сводную таблицу по ключевым игрокам, выделив главные минусы и преимущества конкурентов. 

Исследуйте собственный продукт

Попробуйте посмотреть на внутренние процессы со стороны и проанализировать особенности производства, продажи и доставки. Подумайте, что привлекло бы вас и что можно использовать для УТП. В качестве «отправных пунктов» советуем рассмотреть актуальность, понятность, обозримость, долгосрочность и конкретность предложения. 

Что может помочь? 

  • «закрытие» одновременно нескольких потребностей клиента (онлайн-курс + индивидуальные консультации)  
  • развитие акций и дополнительных услуг (доставка в подарок и пр.)
  • особые предложения для разных сегментов (товары для детей / приятные бонусы для студентов и пр.)

Не стесняйтесь говорить о себе

  • Разместите УТП на главной странице сайта ; 
  • Запустите рекламу в социальных сетях и специализированных группах; 
  • Используйте системы скидок для репостнувших и рассказавших о проекте (сюда же относятся отзывы и комментарии). 

На первых этапах возможно использование и личного общения – очных/онлайн встреч, телефонных звонков. Но все зависит от специфики вашего дела!

Известные примеры УТП 

M&Ms: «Тает во рту, а не в руках» 

Служба доставки FedEx: «Когда это должно быть абсолютно точно доставлено завтра утром»

Domino’s Pizza: «Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно!»

Выводы

  1. Уникальное торговое предложение – главные преимущества продукта, которые помогают «выделить» ваш бренд среди конкурентов. 
  2. Чтобы сформировать УТП необходимо детально изучить собственный продукт, а также исследовать целевую аудиторию и конкурентов. 
  3. Размещайте УТП на сайтах и в социальных сетях. Не пренебрегайте личным общением с потребителем. 
  4. Улучшайте предлагаемые сервисы, чтобы развивать УТП и привлекать новых клиентов. 

Не бойтесь быть уникальными, 

Команда платформа «Конструкториум»