Как составить успешное коммерческое предложение?
Время изучения: 6 минут
Не знаете, как рассказать потенциальному клиенту о продукте? На помощь приходит коммерческое предложение! Рассказываем главное.
Что такое?
Коммерческое предложение — один из популярных инструментов продаж, задача которого кратко и убедительно донести информацию о продукте или услуге (акции, предложении и пр.) до потенциального клиента.
Какие бывают коммерческие предложения?
Помимо категорий “успешности” и “неуспешности”, коммерческие предложения разделяют на:
- “холодные” — для необработанной базы клиентов/сторонней базы. Главная цель — “уколоть”, вызвать интерес к компании/продукту;
- “теплые” — для действующих клиентов. “Теплые” предложения должны продвинуть клиента к покупке;
- “горячие” — по договоренности (когда сторона уже проявила активный интерес). Задача “горячих” коммерческих предложений — закрыть сделку.
Что должно включать коммерческое предложение?
1. Оффер
Сжатая суть на 2-3 предложения. Здесь все должно быть четко и без “кликбейтности”. Клиент должен довериться, а не задуматься о том, что его обманывают. Вы сразу должны показать клиенту, почему ваше сотрудничество может быть полезно. Цифры и конкретная статистика (без перегруза) будут большим плюсом.
2. Лид
В этой части важно обозначить проблему. Например, если вы предлагаете курсы массажа, стоит упомянуть об общей проблеме среди работающего населения. Если предложение “горячее” и вы до этого общались с клиентом, рекомендуем начать так “В продолжении нашего разговора, направляю Вам подробную информацию…” (и бла-бла-бла).
3. Основная часть
Одна из главных частей коммерческого предложения, в которой вы должны привлекательно описать продукт(услугу) вашей компании. Какие проблемы решает? В чем уникальность методов? Почему купить стоит именно у вас?
Здесь можно вставить графу “Мифы” или “Частые вопросы/возражения”.
После прочтения основной части у клиента не должно остаться вопросов.
4. Цены и ценообразование
В этой части вы приводите цену или систему расценок (если указать точную стоимость невозможно - например, вы работаете под заказ и т.д.). Важно рассказать клиенту, из чего сформирована цена. Он должен знать, за что платит!
5. Порядок взаимодействия
Этот пункт подразумевает подробную схему взаимодействия сторон. Например: заявка — заключение договора — закупка у производителя — таможенный контроль (если предусмотрен) — доставка — подтверждение качества — “закрытие” документации — оплата.
6. Немного о компании
Тут можно рассказать о результатах, успешных контрактах, известных клиентах (или сколько компаний уже пользуются вашими услугами). Вновь: конкретика и цифры!
7, Договоренность или призыв к действию
Напишите, что вы ждете от получателя и укажите сроки действия предложения и системы цен. Например: “Напишите нам ответным письмом, и мы отправим образец договора”.
8. Контактная информация
Номер(а) менеджера(ов), адрес компании/одного из офисов, электронный адрес, ссылки на сайт и социальные сети.
Готово!
Не бойтесь привлекать,
Команда платформы “Конструкториум”