Как оценить потенциал бизнес-идеи: 3 эффективных инструмента

Как оценить потенциал бизнес-идеи: 3 эффективных инструмента
857
8

Время изучения: 4 минуты

После исследования собственных интересов и определения масштаба бизнеса – пора приступить к действию. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при тестировании продукта.

Спойлер: от этого зависит успех будущего проекта! 

1.CustDev

КастДев (от англ. Customer development, сокращенно custdev) – проверка бизнес-идеи на целевой аудитории, способ получения от пользователей оценки и комментариев о потенциальном продукте. С помощью интервью или письменных опросов вы сможете лучше узнать как будущего потребителя, так и собственный продукт.

Проведите от 10 до 100 CustDev встреч, корректируя прототип продукта через каждые 10 опросов (при необходимости).

Самое главное правило КастДевов - ориентация на прошлое, а не на будущее. Спросили “Что вы уже покупали?”, а не “Что вы купили бы?”. При прогнозах люди часто могут давать ложную информацию. 

Ваша задача понять: как люди принимают решение и насколько проблема (которую вы хотите решить) для них серьезна.

Если изначальная гипотеза не подтвердилась, итогом КастДевов может стать Pivot (от англ. вираж), изменение курса стартапа для работы в новом направлении. Pivot проверяет на «жизнеспособность» концепцию продукта, бизнес-модель или механизм роста.

2.MVP

MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) – тестовая версия товара (услуги) с примитивным набором функций. MVP помогает узнать главные преимущества и недостатки будущего продукта, его востребованность на рынке. Результаты тестирования позволяют понять, стоит ли продолжать развивать предложение и какие коррективы необходимо внести.

3. NPS

NPS (net promoter score, индекс потребительской лояльности) - метрика, которая отражает отношение потребителей к компании и иллюстрирует перспективу роста.

Как рассчитать NPS?

  • Предложите потребителям оценить от 0 до 10 вероятность того, что они посоветуют вашу компанию знакомым:

Поставившие 9-10 баллов — «сторонники»;

7-8 баллов — «нейтралы»;

0-6 баллов — «критики»

  • Вычислите NPS по формуле:

NPS = %«сторонников» - %«критиков»

Показатель рассчитывается от -100 (опрошенные– «критики») до 100 (опрошенные – «сторонники» вашей компании). Положительный показатель — цифра выше нуля.

Не бойтесь пробовать новое!

Команда платформы «Конструкториум»