Что такое краудфандинг?
Время изучения: 4 минуты
Не знаете, где взять стартовый капитал? Друзья и близкие не верят в ваш проект? Рассказываем о проверенном способе.
Что такое?
Краудфандинг – способ коллективного финансирования, который позволяет получить деньги на реализацию проекта от нескольких инвесторов или обычных людей (которые просто поверили в ваш бизнес). Некоторые кампании открывают безвозмездное пожертвования, но ряд инвесторов все же просят долю в бизнесе в обмен на финансовую помощь.
Срок реализации успешной краудфандинговой кампании обычно составляет 3 месяца. За этот период можно протестировать идею, наметить план дальнейшего развития и понять реальную заинтересованность потенциальных потребителей.
Популярные площадки
- Кикстартер;
- Бумстартер;
- Indiegogo;
- Patreon;
- Планета. ру;
- Поток;
- Город денег;
- Kroogi и др.
Подробнее о возможностях каждой платформы и способах регистрации читайте на сайтах площадок.
Распространенные ошибки предпринимателей
- Отсутствие планирования
Продумать план развития проекта стоит еще до его публикации на платформах. Рекомендуем прописывать финансы и задачи на каждую неделю.
- Работа без команды
Одному не обойтись даже в маленьком деле, поэтому здесь стоит распределить обязанности по компетентным сотрудникам (знакомым/просто энтузиастам)
- Недостаточное внимание продвижению в социальных сетях
Чем крупнее рекламная кампания – тем выше вероятность успеха вашего проекта. Постоянно информируйте аудиторию об изменениях. Здесь можно задействовать все инструменты интернет-маркетинга. Тематические конкурсы, реклама у блогеров, контекстная реклама и группы в социальных сетях. Все средства хороши! Подробнее мы написали о них в блоке «Привлечение клиентов».
Не бойтесь начать,
Команда платформы «Конструкториум»